Плату за отопление можно уменьшить

ЖКУ Батарея пенсионер отопление Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Увеличение платы за жилищно-коммунальные услуги больная тема для миллионов россиян. Ежегодная индексация тарифов серьезно отражается на семейном бюджете большинства граждан.

Одной из наиболее дорогих услуг ЖКХ является отопление. Заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева объяснила, почему растут счета.

«У нас в регионах бывают разные подходы. Например, в Ленинградской области счета за отопление выставляются только в отопительный период. То есть люди платят только тогда, когда идет подача тепла. И здесь все просто: если холодно, потребление тепла растет, а с ним и счета. В Москве другая система – по так называемой 1/12. Берутся показания счетчиков за предыдущий год, делятся на 12 месяцев, и каждый месяц приходит фиксированная сумма. Если год был холоднее, в начале следующего года жителям приходит доначисление. А если теплее, наоборот, часть платы снимается. При этом в Москве теперь планируется учитывать данные за последние пять лет, чтобы сделать оплату еще более ровной», — сообщила Разворотнева в интервью «Общественной службе новостей».

В ряде случаев повышение платы за отопление связано не с системой расчета, а с действиями коммунальщиков.

Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

«Жители платят за то тепло, которое показывает счетчик. Если управляющая компания не следит за температурным режимом, получается перерасход. На входе в дом должен быть установлен специальный регулятор – дроссельное кольцо, которое ограничивает подачу тепла. Если его не отрегулировать, то в дом поступает больше тепла, чем нужно, и счета растут. В таких случаях выход только один – проводить собрания жильцов и решать вопрос об установке систем погодного регулирования», — рекомендовала депутат.

Если гражданину кажется, что плата за отопление завышена, он имеет право обратиться в контролирующие ведомства.

Например, жалобы рассматривают в Государственной жилищной инспекции. Если это будет необходимо, к инспекторам ГЖИ подключатся работники прокуратуры.

Хуже всего ситуация со стоимостью отопления складывается в небольших поселках с устаревшей инфраструктурой.

По словам Разворотневой, встречаются случаи, когда котельная обслуживает всего несколько домов.

«Когда-то они отапливали большие объекты, например, птицефабрики. Но фабрики закрылись, а котельные остались. Их содержание очень дорого обходится, ведь мощности огромные. Регионы часто субсидируют такие расходы, но это не решает проблему в корне. Единственный выход – модернизация», — считает парламентарий.

Региональные власти пытаются менять ситуацию, используя инфраструктурные кредиты для обновления коммунальной системы. Но и жителям стоит проявлять активную гражданскую позицию — писать жалобы, добиваться проверок и участвовать в обсуждении вопросов энергоэффективности своих домов, подчеркнула Разворотнева.

Оцените статью
PNZ.RU