Россиян продолжают шокировать ухищрения производителей, которые используют метод шринкфляции, чтобы сохранить на ценнике привлекательную цену.
Отечественные компании с успехом применяют прием, позволяющий замаскировать повышение стоимости за счет уменьшения объема упаковки. И таких товаров с каждым годом становится все больше. О нюансах метода рассказала доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Казанцева.
Метод шринкфляции востребован во всем мире, не только в России. В нашей стране к нему начали прибегать во время кризиса в 2008 году, незаметно «сжимая» фасовку на 50-100 г. Именно тогда появились пачки сахара весом 900-950 г и бутылки молока емкостью 0,4-0,45 л.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара», – констатировала экономист.
На сегодняшний день такой легализованный недовес практикуется практически по всем видам продовольственных товаров.
Был даже «девяток» яиц, пока в прошлом году не запретили такой откровенный нестандарт. Из промышленной группы свободнее всего обращаются с позициями, где формат в принципе проверить сложно (урезанный на несколько сантиметров по всем краям домашний текстиль, укороченные рулоны бумажных салфеток и т. п.).
У производителей своя правда. Расходы на сырье, оборудование, материалы, оплату рабочей силы растут, себестоимость повышается.
Чтобы не потерять в прибылях, логично увеличивать и отпускные цены, но тогда торговые точки начнут отказываться от поставок из-за дороговизны. Так что приходится маневрировать с весом или объемом каждой единицы товара.
«История рабочая, потребители действительно в большинстве случаев не замечают изменения размеров и веса», – прокомментировала Светлана Казанцева.
Кроме уменьшения веса содержимого, применяются также визуальное увеличение тары за счет контуров (шарообразная банка на вид больше, чем цилиндр), изменение формы товара (самый заметный пример – мыло), заполнение внутреннего объема лишним воздухом и более тонкая нарезка под вакуумную упаковку.