Покупатели в шоке: в магазинах стало больше измененных товаров

пенсионер продукты супермаркет Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Россиян продолжают шокировать ухищрения производителей, которые используют метод шринкфляции, чтобы сохранить на ценнике привлекательную цену.

Отечественные компании с успехом применяют прием, позволяющий замаскировать повышение стоимости за счет уменьшения объема упаковки. И таких товаров с каждым годом становится все больше. О нюансах метода рассказала доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Казанцева.

Метод шринкфляции востребован во всем мире, не только в России. В нашей стране к нему начали прибегать во время кризиса в 2008 году, незаметно «сжимая» фасовку на 50-100 г. Именно тогда появились пачки сахара весом 900-950 г и бутылки молока емкостью 0,4-0,45 л.

«Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара», – констатировала экономист.

На сегодняшний день такой легализованный недовес практикуется практически по всем видам продовольственных товаров.

Был даже «девяток» яиц, пока в прошлом году не запретили такой откровенный нестандарт. Из промышленной группы свободнее всего обращаются с позициями, где формат в принципе проверить сложно (урезанный на несколько сантиметров по всем краям домашний текстиль, укороченные рулоны бумажных салфеток и т. п.).

У производителей своя правда. Расходы на сырье, оборудование, материалы, оплату рабочей силы растут, себестоимость повышается.

Чтобы не потерять в прибылях, логично увеличивать и отпускные цены, но тогда торговые точки начнут отказываться от поставок из-за дороговизны. Так что приходится маневрировать с весом или объемом каждой единицы товара.

«История рабочая, потребители действительно в большинстве случаев не замечают изменения размеров и веса», – прокомментировала Светлана Казанцева.

Кроме уменьшения веса содержимого, применяются также визуальное увеличение тары за счет контуров (шарообразная банка на вид больше, чем цилиндр), изменение формы товара (самый заметный пример – мыло), заполнение внутреннего объема лишним воздухом и более тонкая нарезка под вакуумную упаковку.

Оцените статью
PNZ.RU