Банковские переводы будут прогонять через систему «антифрод» дважды – в банке отправителя и в банке получателя денег. Новый закон вступает в силу 25 июля, сообщает «Парламентская газета».
Антифрод – это пакет программ, которые по ряду параметров быстро оценивают необходимость в приостановке движения средств между счетами, в том числе по картам. Система применяется не только в банках, но и в крупных магазинах и платежных системах.
Если реквизиты, по которым перемещаются средства, занесен в черный список, транзакцию заблокируют. При сомнениях в чистоте операции ее подвергнут детальной проверке.
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Россиян предостерегли от заморозки некоторых продуктов
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
При подтверждении подозрений наступит приостановка на 2 дня. Обо всех проблемах банк обязан уведомить отправителя.
Ужесточение мер вызвано ростом хищений со счетов граждан, особенно путем социальной инженерии – на телефонное мошенничество приходится 50% способов.
Антифрод среагирует, если статистика системы выдаст сигнал использования счета, еще не внесенного в черный список, для совершения криминальных операций, либо устройства такого рода.
То же самое произойдет при совпадении данных получателя перевода с данными из уголовного дела, при нетипичности перевода для клиента (слишком много денег, слишком часто и т. д.) и предшествующей нехарактерной телефонной активности (долгие переговоры, обилие СМС).
Банки обязаны проявлять повышенную бдительность не только в целях защиты интересов своих клиентов. Если деньги утекут на криминальный счет, возврат будет произведен целиком из фондов кредитной организации в течение 30 календарных дней после получения заявления.
При наличии согласия физического лица на совершение операции ответственность с банка снимается.
Поскольку антифрод – это чисто механический инструмент, может случиться сбой и блокировке подвергнется добровольно сделанный и легальный перевод. Как правило, вопрос улаживается путем обращения в банк напрямую по телефону горячей линии или через личный кабинет в мобильном приложении.