Магазины-дискаунтеры, к числу которых относится и сеть «Светофор», быстро завоевали популярность у россиян благодаря невероятно демократичным ценам. Уже давно их посещают не только малообеспеченные граждане, но и люди среднего достатка.
Низкая стоимость продуктов закономерно вызывает сомнения у потребителей: не является ли она прямым свидетельством соответствующего качества? По мнению покупателей и экспертов, некоторые товары в «Светофоре» действительно выгодны и хорошего качества, а часть позиций требует осторожности, когда стоит взвесить все «за» и «против» низкой цены.
Концепция работы дисконтных сетей, подобной «Светофору», построена на максимальной минимизации операционных расходов. Экономия прослеживается во всем: от расположения магазинов до простоты в оформлении и выкладке товара, больше напоминающего склад, чем традиционный супермаркет. Сокращение числа персонала, минимальные затраты на рекламу — все направлено на достижение единственной цели: предложить покупателям наиболее низкую цену на рынке.
Этот подход определяет и формирование ассортимента: магазин делает ставку на крупные, оптовые закупки наиболее доступной продукции, часто от менее известных производителей, а порой — с укороченным сроком годности.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Отзывы потребителей о «Светофоре» полностью противоположны. Многие отмечают, что, несмотря на низкие цены, приходится проявлять бдительность при выборе.
Наибольшее число нареканий приходится на скоропортящиеся продукты: мясо, колбасные изделия и молочку. Покупатели часто жалуются на непривлекательный вид, сомнения в соблюдении температурного режима, а иногда на просрочку.
Замороженная продукция часто вызывает подозрения из-за наличия толстого слоя льда, что является признаком повторного замораживания. Позиции, представленные неизвестными брендами (особенно консервы), часто критикуют за невнятный состав и вкусовые качества.
Положительные мнения, как правило, касаются непродовольственных товаров и бакалеи длительного хранения. Многие довольны широким ассортиментом и «очень вкусными ценами».
Эксперты и частые покупатели сходятся во мнении, что существует ряд товарных категорий, где риски непропорционально высоки. Это мясные и колбасные изделия, молочная продукция, яйца, консервы.
В противовес рискованным категориям, в «Светофоре» есть сегменты, где экономия безопасна и оправдана. Это крупы, макароны, мука, сахар, продукция в герметичной упаковке, где риск минимален. Если в продаже представлены известные бренды, покупка гарантирует привычное качество по сниженной цене. Чай, кофе и специи, бытовая химия и хозяйственные товары. Это, пожалуй, самая выгодная и безопасная категория.
«Светофор» — это не «плохой» или «хороший» магазин. Это инструмент для управления семейным бюджетом, требующий критического мышления.