Россиян предупредили о «съедающих» купюры банкоматах

Банкоматы Из жизни

Случаи, когда банкомат «съедает» или удерживает денежные средства, являются достаточно распространенными.

Причин, почему так произошло, может быть несколько. Неполадки в работе самого терминала или программного обеспечения могут вызвать некорректное выполнение операции.

Если пользователь не забрал выданные средства в течение 45 секунд, банкомат автоматически втягивает их обратно в целях безопасности.

Поврежденные, сильно помятые или избыточное количество банкнот могут быть не распознаны устройством, что приводит к их застреванию. В случае возникновения такой ситуации важно оперативно предпринять ряд шагов.

Если банкомат расположен в отделении банка, то необходимо немедленно обратиться к сотруднику финансово-кредитной организации и составить заявление о возврате денежных средств.

В заявлении следует указать дату и точное время совершения операции, внесенную сумму, идентификационный номер банкомата. Он обычно расположен на лицевой или боковой стороне устройства.  Адрес, по которому находится терминал. При наличии чека об операции его следует приложить к заявлению.

Если банкомат находится за пределами банка, то лучше не отходить от терминала. При отображении ошибки на экране следует сделать фотографию. Затем необходимо позвонить по номеру горячей линии, указанному на банкомате, и сообщить о произошедшем, предоставив следующую информацию: номер аппарата, адрес местонахождения, время совершения операции, сумму.


После этого следует обратиться в ближайшее отделение банка для оформления заявления о возврате средств.

Если терминал не принадлежит банку, выпустившему карту пользователя, следует также позвонить на горячую линию банка-владельца банкомата. Заявление на возврат денежных средств рекомендуется подавать в оба банка: как в банк-владелец банкомата, так и в банк, выпустивший карту.

Если вносились денежные средства в счет погашения кредита, необходимо указать это в заявлении. Банк обязан рассмотреть сбой как уважительную причину возможной просрочки.

В случае отказа банка в возврате денег или затягивания процесса, пострадавшее лицо имеет право подать жалобу в Банк России, в прокуратуру, обратиться с исковым заявлением в суд.

Оцените статью
PNZ.RU