С 1 апреля на маркетплейсах станет обязательной проверка продавцов через систему «Честный знак» с последующим указанием итога в карточке товара. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на сведения из Ассоциации компаний интернет-торговли.
Новшество вводится в рамках борьбы с контрафактом, заполонившим онлайн-площадки. С 1 марта ответственность за оборот маркируемых товаров уже предусмотрена, но только в части изделий легкой промышленности.
Маркетплейсы не могли принимать на свои склады товары из перечня для обязательной маркировки без специальной отметки. Теперь требования расширены.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«С 1 апреля в карточках товаров будет отображаться информация о регистрации продавца в государственной информационной системе мониторинга товаров и о наличии у товаров маркировки «Честный знак». Сегодня это возможно, поскольку интернет-магазины уже интегрированы в систему маркировки», – сообщил представитель АКИТ.
Если выяснится, что ни продавец, ни товар в базе данных не обозначены, работники маркетплейса обязаны сделать запрос на дополнительные документы. В противном случае товар не будет размещен на площадке.
Существующий механизм, применяемый к легпрому, предположительно должен быть отлажен в расчете на массовое использование с 1 января до 31 марта. Пока идет доработка, эти 3 месяца будут приняты как переходные.
Маркетплейсы и прежде проверяли поступающий к ним ассортимент на наличие маркировки. Wildberries, например, уже с февраля ввел в практику возврат товара, код на котором не получается отсканировать.
На Ozon карточки проверяются и вручную, и с помощью нейросетей, обрабатывающих отзывы покупателей. Продукция с нечитаемыми метками на склады не принимается, то есть в продаже не появится.
Постановление Минпромторга появилось на фоне сообщений агентов ряда компаний о недостоверности информации на карточках товаров и обилии подделок под бренды на торговых онлайн-площадках. В феврале, предположительно, появится законопроект о разграничении ответственности маркетплейсов и продавцов и досудебном порядке разрешения споров.