Согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения, обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Также такой маневр запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
Но как быть с опережением, когда одно транспортное средство едет быстрее другого попутного транспортного средства, не выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения. В соцсетях нередко можно встретить споры между автолюбителями, которые пытаются навязать друг другу противоположные точки зрения.
Сотрудники ГАИ разобрали ситуацию, когда автомобиль совершил опережение автобуса на железнодорожном переезде.
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Желтый автобус и синий автомобиль движутся по улице Калинина в направлении центра. С улицы Гоголя поворачивает налево (в сторону района Кривозерье) зеленый автомобиль, водитель которого не видит синий автомобиль за медленно движущимся желтым автобусом. Имеет ли право водитель синего автомобиля опередить автобус, если они находятся в одной полосе и он пересекает железнодорожный переезд? Кто будет виноват в случае ДТП между зеленым автомобилем и синим?» — задал вопросы один из читателей портала «Пензаинформ».
Сотрудники ГАИ объяснили, что в данном случае водитель синего автомобиля, может выполнить маневр опережения автобуса.

«В данной ситуации водитель зеленого автомобиля должен руководствоваться п. 13.9 ПДД РФ: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения», — сообщили эксперты.
Виновность в ДТП определяется с учетом проведения всестороннего, объективного исследования каждой конкретной ситуации, подчеркнули в ГАИ.