Вскрыта схема, как крупные торговые сети зарабатывают на россиянах: вся хитрость происходит на кассе

магазин касса Из жизни

Ретейлеры в крупнейших супермаркетах России попали под прицел ФАС и Роспотребнадзора из-за так называемой «пакетной монополии».

Общественник Владимир Зыков обратился в ведомства с требованием запретить продажу на кассах исключительно «своих» пакетов и проверить ценообразование.

По его мнению, торговые сети зарабатывают на продаже собственных пакетов покупателям до 90 миллиардов рублей в год, завышая цены более чем на 250%.

В отличие от других товаров, которые представлены на полках магазинов в широком ассортименте от разных производителей, супермаркеты продают на кассах только пакеты под собственным брендом.

Это лишает покупателей выбора и позволяет сетям бесконтрольно повышать цены. Например, в 2024 году такие сети, как «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» и «Перекресток», подняли цену на один пакет до 9,99 рубля, приводит слова общественника телеграм-канал Mash.

Несмотря на низкую себестоимость пакета (около 2,88–3 рублей), его продают почти за 10 рублей, что обеспечивает сетям прибыль около 7 рублей с каждого пакета.


Учитывая, что, по данным опросов, около 60% покупателей регулярно берут пакеты, эти доходы складываются в огромные суммы. В 2024 году, по оценкам, «Пятерочка» заработала на пакетах 54 млрд рублей, «Магнит» — почти 30 млрд, а «Перекресток» — около 7 млрд.

Владимир Зыков, помимо борьбы с монополией, также обратил внимание на то, что на пакетах зачастую отсутствуют ценники, что мешает покупателям видеть стоимость и делает покупку автоматической.

После его обращения ФАС уже направила предостережения и запросы в торговые сети для изучения ценообразования на пакеты.

Оцените статью
PNZ.RU