Заморозьте цену и заплатите лишь часть: раскрыт выгодный способ покупки продуктов впрок

Магазин продукты Из жизни

Все крупные торговые сети и интернет-платформы предлагают рассрочку. Самый распространенный вариант – «купи сейчас, заплати потом», когда первая часть вносится сразу, остальные расчеты распределяются на оговоренный срок.

По данным маркетплейсов, чаще всего так приобретают электронику и бытовую технику, сообщает «Российская газета».

«Оплата товаров частями – возможность приобрести необходимую вещь или несколько товаров сразу, не копить, а просто распределить платежи по времени. Она, безусловно, может быть востребована и в продуктовой категории, особенно если это не обычный повседневный продовольственный набор, а, например, для больших семейных событий и праздников», – полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

На практике потребители заранее закладывают в свой бюджет расходы на еду. Сравнение цен на агрегаторах упрощает планирование, поэтому рассрочка обычно не требуется.

Исключением можно счесть товары премиум-класса, но и здесь возможность разбить платежи, скорее, маркетинговый ход, повышающий продажи при сезонном всплеске спроса, считает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин.

Для продавцов выгода очевидна – при рассрочке итоговый платеж оказывается выше заявленной цены в несколько раз. Ведущую роль играет психологический фактор: оплата частями видится менее затратной, чем единовременная. На этом фоне возрастает склонность к импульсивным приобретениям. Закономерность работает, когда чек превышает 10 тысяч рублей.

Но на продукты как повседневный товар разовые затраты меньше, так что для покупателей эффект не просматривается. К тому же общеизвестно, что за рассрочкой нередко кроется обычный кредит, а лишних займов экономные люди стараются избегать.

Уменьшение финансовой нагрузки очевидно, когда предстоит большая закупка, в первую очередь к праздникам (деликатесы, подарочные наборы, опт). Однако и тут потребители не забывают соотнести собственные возможности и риски с предстоящими затратами.


На Западе рассрочка на продукты распространена значительно шире, чем в России, но вместе с тем увеличивается и доля пропущенных платежей. Поэтому зарубежные экономисты расценивают механизм как симптом экономического стресса, а не комфортное новшество.

По мнению экономиста Германа Ткаченко, отказ россиян от покупки продуктов в рассрочку может быть связан с отсутствием должной информации.

«Скорее всего, большая часть граждан просто не знают, что продукты можно покупать в рассрочку, как и технику. Это весьма удобно, ведь можно заплатить 1/6 часть сразу, а оставшуюся часть стоимости вносить равными платежами в течение полугода. Второй момент — доступность интернета. Многие из тех, кто испытывает проблемы с финансами, кто мог бы пользоваться рассрочкой, не покупают товары на маркетплейсах», – выразил мнение в интервью порталу PNZ.RU экономист.

Ткаченко считает, что в условиях продолжающейся инфляции закупка продуктов с длительным сроком хранения может стать выгодным вариантом.

«Покупая сейчас, вы фактически замораживаете цену на продукты. Через полгода они могут стоить уже на 5-10% больше», – заключил Ткаченко.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

Макар Семенов

Добрый день. Меня зовут Макар. Я закончил ГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Журналистика». Более 10 лет работал на телевидении и радио.

PNZ.RU