От правильного выбора антифриза зависят и работоспособность двигателя, и срок его службы.
Самые популярные виды – G11 и G12, в обиходе для простоты именуемые как зеленый и красный. Достоинства и недостатки каждого из них рассмотрели эксперты для портала URA.RU.
Первый считается классикой. Основа – этиленгликоль, добавлены силикатные и фосфатные компоненты. Этот вариант любят за доступность и бюджетность (150-300 рублей за литр), практически универсальность, успешную защиту от коррозии и охлаждающие свойства.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Вместе с тем средство вызывает нарекания из-за необходимости менять его через каждый 40-60 тысяч километров пробега и отсутствие результата при пиковых температурах. Кроме того, зеленый антифриз токсичен.
Красный появился в производстве попозже, хотя сейчас уже тоже не новинка, и доработан технологически. Основой здесь взят пропиленгликоль, а присадки карбоксилатные.
Усовершенствованная формула служит более долго (замена нужна через 250 тысяч километров), антикоррозийный эффект сильнее за счет создаваемой добавками пленки, а охлаждение происходит и при очень низких/высоких температурах. При этом средство не такое ядовитое, как зеленое.
Понятно, что оно обходится дороже (250-500 рублей за литр), но вместе с тем еще и не годится для старых моделей авто и не очень удобно в плане визуальной оценки износа, потому что не меняет цвет.
Кроме этих видов, известны еще G12+ и G12++ (от оранжевого до сиреневого), по сути это улучшенные модификации красного. Они совместимы с G11 и G12, что позволяет их смешивать, хотя микс зеленого и красного в принципе недопустим из-за химических реакций и образования осадка. А самый современный – G13 (фиолетовый), наиболее экологичный, эффективный и долго служащий. Закономерно, что при таких достоинствах он еще и самый дорогой.
Сам по себе цвет на стоимость не влияет, это просто краситель для простоты идентификации. Гораздо большее значение имеет, кто производитель и объем тары. Товар известных брендов стоит дороже, но если покупать в больших канистрах, экономия все равно есть.
В продажу антифриз поступает в концентрированном виде и требует разбавления водой при использовании. Как правило, пропорция указана в инструкции, но общее правило одно: чем больше воды, тем сильнее перегрев в жару и быстрее замерзание в мороз; чем меньше воды, тем хуже теплообмен. Для воды важна также ее жесткость – лучше брать дистиллированную, чтобы не появилась накипь.
Чтобы не теряться в выборе и не переплачивать, опытные водители советуют выбирать зеленый антифриз для машин с радиатором охлаждения из алюминия и его сплавов. Красный предпочтителен, если радиатор медный или латунный.