Специалисты ВТБ раскрыли новый вид мошенничества, сообщается на сайте компании.
Она связана с работой приложений и маркетплейсов, специализирующихся на размещении объявлений в Интернете.
Россиянам предлагают выполнение ряда бытовых или ремонтных услуг. После того, как псевдо-мастеру переводят часть оплаты за предстоящую работу, он перестает выходить на связь.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Схема обмана выглядит следующим образом. Человек, как правило, это домохозяйка или пенсионер, находит в Интернете объявление с интересующей услугой. Например, «муж на час» должен подключить стиральную машину, устранить протечку или повесить гардину.
Мошенник якобы для удобства переводит общение в один из мессенджеров. Там он уточняет детали работы, просит выслать фотографии. Затем договаривается с заказчиком на день и время встречи.
Перед выполнением работы псевдо-мастер заявляет о необходимости приобрести детали или инструмент для оказания качественной услуги.
«Для этого жертву просят перевести задаток и направляют фишинговую ссылку на оплату. Однако сразу после получения денег владелец объявления перестает отвечать на сообщения», — рассказали эксперты.
Специалисты указывают, что обман рассчитан на большое количество пользователей. Не каждый из-за небольших трат будет самостоятельно что-то приобретать. Этим и пользуются мошенники.
«Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку каких-то товаров и просят внести задаток за еще не сделанную работу – это должно вас насторожить. Используйте сервисы оригинального приложения, проверяйте отзывы о работе специалистов и не переводите деньги до того, как работа будет выполнена. Это поможет вам обезопасить себя от мошенников», — подчеркнул Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.