Россияне начали испытывать серьезные проблемы с банками

Банкоматы Финансы

За первое полугодие текущего года Банк России зафиксировал увеличение числа жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В общей сложности в надзорный орган поступило 182,4 тысячи обращений.

Несмотря на общий рост, поквартальная динамика показывает снижение: с апреля по июнь количество жалоб сократилось почти на 7% по сравнению с январем–мартом.

Количество жалоб на банки выросло на 28,6%. Основная часть претензий связана с блокировкой операций, счетов и карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания.

Банки объясняют эти меры борьбой с финансовым мошенничеством. При этом отмечено значительное снижение жалоб на навязывание дополнительных услуг при кредитовании — их стало почти вдвое меньше.

Число жалоб на страховщиков сократилось на 47%. Это стало возможным благодаря внедрению механизма, позволяющего гражданам самостоятельно проверять и оспаривать значение коэффициента бонус-малус (КБМ) через сайт Национальной страховой информационной системы.

В результате количество шаблонных жалоб по этому вопросу резко уменьшилось: с 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года до 80 в текущем периоде.

Жалобы на микрофинансовые организации незначительно увеличились на 3,6%. Основными причинами стали трудности с возвратом средств за дополнительные услуги и проблемы при получении кредитных каникул.


При этом зафиксировано снижение числа обращений, касающихся навязывания дополнительных услуг и проблем с кредитными историями.

Претензии к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшились на 19%. Наибольшее сокращение жалоб, связанных с санкционными ограничениями, наблюдалось в отношении брокеров (в 3,2 раза) и депозитариев (в 2,5 раза).

Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Этот рост обусловлен увеличением претензий, связанных с оформлением договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких жалоб немного: 193 обращения на более чем 5,6 миллиона заключенных договоров. При этом количество жалоб, связанных с несогласием с переходом из Социального фонда России в НПФ или между самими НПФ, сократилось на 40,3%.

Оцените статью
PNZ.RU