Привязка к человеку или автомобилю: в Госдуме меняют правила по ОСАГО

Автомобиль разбитый Законы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

В пояснительной записке авторы проекта указали, что по закону автомобилисты должны страховать свою гражданскую ответственность при использовании транспортных средств, но фактически страхуется конкретное транспортное средство. Гражданин, у которого в пользовании две машины и больше, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждую единицу техники.

При действующем порядке страхователь несет финансовую ответственность за лиц, указанных в полисе, при заключении договора ОСАГО. На размер страховой премии влияют возраст и стаж водителей, указанных в полисе, а также наличие или отсутствие у них выплат при наступлении страховых случаев в период действия предыдущих договоров.

«Таким образом, подлежащая уплате страхователем страховая премия зависит не от возраста и стажа самого страхователя, который обычно и управляет своим транспортным средством, а от возраста и стажа лица, указанного в полисе ОСАГО», — делают вывод депутаты, пишет «Парламентская газета».

При такой системе полис становится дороже для страхователя, если он сам ездит без аварий, но в полис вписан автолюбитель, уже попадавший в ДТП.

Кроме того, депутаты указывают, что собственнику ТС приходится возмещать причиненный вред в судебном порядке, тратя много времени и денег без гарантии положительного результата и возмещения расходов. Также парламентарии указали на обилие бюрократических процедур при смене владельца автомобиля, влекущих дополнительные расходы.

Суть их проекта — предусмотреть возможность заключения договора обязательственного страхования, который мог бы действовать в отношении любого транспортного средства, если оно соответствует по типу и назначению указанному в договоре. Благодаря этому автомобилисты могли бы ездить с одним полисом ОСАГО на машинах такой категории — при условии, что они собственники.

Другая идея — разрешить управлять машиной другого владельца при наличии доверенности без того, чтобы вносить сведения о нем в чужой полис. Предполагается, что тогда на размер премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность.

Также парламентарии предлагают разрешить использовать полис ОСАГО после того, как владелец продал машину и купил новую, без замены, чтобы автомобилист сам выбирал, выгоднее ему пользоваться действующим полисом или попросить страховую компанию сделать перерасчет.

«Как и обещали, до Нового года разработали и внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, наделяющий автовладельцев правом выбора «привязки» полиса ОСАГО — или к автомобилю, или к водителю. Сейчас такого выбора просто нет, что доставляет людям ощутимые неудобства и с организационной, и с финансовой точек зрения», — написал в своем Telegram-канале депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU