С 2023 года государство будет вмешиваться в работу маркетплейсов и интернет-платформ.
Крупные площадки не смогут по своему желанию увеличивать стоимость товаров, которые на них продаются.
В правительстве был разработан и рассмотрен законопроект, который введет новое антимонопольное регулирование цифровых рынков.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
По словам главы кабмина Михаила Мишустина, поправки были подготовлены по инициативе главы государства Владимира Путина, а обновленный закон вступит в силу с 1 марта 2023 года.
Мишустин отметил, что изменения в законодательстве позволят государственным органам выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ, маркетплейсов и агрегаторов.
Премьер-министр правительства уверен, что поправки пойдут на пользу многим гражданам, ведь покупки в интернете совершают миллионы россиян.
«Ничего не продавая, подобные компании могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены. Цель изменений как раз в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора», — заявил Мишустин.
По его мнению, отложенный порядок вступления закона в силу даст всем участникам интернет-индустрии время подготовиться и исправить нарушения, если они существуют.
Глава кабмина сообщил, что поправки принесут пользу и начинающим предпринимателям, которые смогут на равных бороться с давними и крупными участниками рынка.
«Они получат больше возможностей для равной конкуренции в интернете даже с очень большими компаниями», — сказал Михаил Мишустин.