Министерство здравоохранения России активно работает над внедрением возможности предоставления электронных медицинских справок и заключений через портал «Госуслуги».
Предполагается, что эти документы будут принимать во всех организациях, где они требуются: детских садах и школах, спортивных секциях и органах опеки.
Инициатива Минздрава направлена на упрощение взаимодействия граждан с государственными и коммерческими структурами, повышение удобства использования цифровых медицинских документов.
Как отметили в пресс-службе ведомства, уже достигнуты значительные успехи в цифровизации.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
На данный момент медицинские организации обеспечивают передачу гражданам 32 видов электронных медицинских документов через личный кабинет на портале «Госуслуги».
Это медицинские заключения, протоколы консультаций и исследований, электронные рецепты, направления на обследования, выписки из стационаров, сведения о вызовах скорой медицинской помощи, а также результаты диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.
Процесс цифровизации медицинских документов также затронул сферу социальной защиты.
Как писал портал PNZ.RU, с 1 марта 2026 года справка об установлении инвалидности будет оформляться исключительно в электронном формате.
Данный документ, а также выписка из акта медико-социальной экспертизы (МСЭ), будут создаваться онлайн на единой цифровой платформе, оснащаться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица или руководителя бюро МСЭ.
Граждане смогут получить уведомление о готовности и сам документ в своем личном кабинете на портале «Госуслуги», что значительно упростит процесс подтверждения статуса инвалидности и исключит необходимость использования бумажных носителей.
Также с 2026 года пенсионеры и инвалиды будут подтверждать свой статус по новым правилам – по электронному документу.






