В российском прокате фильм «Чебурашка» продолжает бить всевозможные рекорды.
Кинолента с 1 января показывается во всех кинотеатрах страны. «Чебурашка» уже установил абсолютный рекорд по кассовым сборам в российском прокате — 5 млрд рублей.
Тем самым сместив на вторую строчку рейтинга «Аватар» со сборами в размере 3,5 млрд рублей.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Эксперты отмечают, что успех фильма объясняется сразу несколькими факторами.
Отсутствие альтернативы из-за санкционной политики стран Запада. В российских кинотеатрах практически не показывают зарубежные блокбастеры. Увеличение стоимости билета, если сравнивать с периодом, когда в прокате был «Аватар».
Есть и еще одна причина, на которую указывают специалисты. Даже переработанный на современный лад «Чебурашка» — это обращение к остаткам идеологии и культуры СССР, своеобразная ностальгия, которая направлена на несколько поколений зрителей. Фильм рассчитан на семейный просмотр.
Успехом киноленты воспользовались и предприимчивые коммерсанты. Маркетплейсы и магазины игрушек заполонили всевозможные Чебурашки. К качеству и виду некоторых образцов у покупателей возникли претензии.
«Посмотрели с ребенком фильм. Понравилось. Прогуливались по магазину и сын увидел Чебурашку, попросил купить игрушку. Я как посмотрел на нее – обомлел. Испанский стыд. Это же надо было так изуродовать игрушку. Это не Чебурашка, а какой-то коричневый монстр», — возмутился в соцсетях один из россиян.
В Роскачестве озаботились ситуацией. Специалисты ведомства объявили, что вслед за испытаниями игрушек Хагги Вагги проверит детские игрушки в виде персонажа Чебурашка.
«Как показал предварительный мониторинг Роскачества, на фоне выхода в прокат одноименного фильма и ажиотажа вокруг персонажа, рынок наводнили Чебурашки самого разного качества, в основном это обезличенные изделия китайского производства, которые продаются на маркетплейсах. Кроме того, решение о проведении внепланового исследования связано с участившимися негативными отзывами о качестве таких изделий, которые поступили в Роскачество от потребителей, в том числе родительских сообществ. Среди ключевых потребительских опасений – использование некачественных материалов (игрушка быстро рвется и изнашивается), неприятный «химический» запах, производственный брак. При этом некоторые игрушки стоят довольно дорого – Роскачество выяснит, соответствует ли качество высокой цене», — сообщили в Роскачестве.
В ведомстве отметили, что лабораторные испытания игрушек Чебурашка включат обширный перечень показателей безопасности, в том числе выделение вредных химических веществ, токсичность, раздражающее действие, различные микробиологические показатели.
Закупка игрушек пройдет как на маркетплейсах, так и в офлайн-каналах, включая супермаркеты, специализированные магазины для детей и небольшие точки продаж, – рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
(фото — кадр из фильма «Чебурашка»)