Названы предварительные сроки возвращения обязательного техосмотра автомобилей

автомобиль телефон штраф Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) настаивают на необходимости возврата обязательного техосмотра легковых автомобилей с 2026 года. Идею озвучил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов.

Сейчас под такую норму попадают грузовики, автобусы и такси, то есть коммерческий транспорт. К обычному, включая мотоциклы, она относится, только если ТС старше 4 лет и владелец намерен вносить изменения в конструкцию.

Интерес у агентов прямой: они страхуют по договорам ОСАГО, каско и ОСГОП (ответственность перед пассажирами). Исправность здесь имеет не последнее значение.

Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

«Средний возраст легковых автомобилей в стране составляет 15 лет, почти 70% имеют возраст 10 лет. Поэтому мы предполагаем к 2026 году с учетом того, как развивается технический осмотр, вернуться к обязательному порядку проведения ТО для легковых автомобилей», аргументировал Сергей Ефремов со ссылкой на данные «Автостата».

По действующему законодательству РСА отвечает за аккредитацию операторов техосмотра с проверкой соответствия их требованиям.

Каждый год в союзе рассматривают 6 с половиной тысяч заявлений, еще по 9 тысячам заявок принимает решение о внесении в реестр. Из всех проверок 5 тысяч проводятся в выездном формате и с уточнением каждого норматива.

В рамках информационного взаимодействия с местными органами власти и управлениями МВД удается пресекать нарушения. Таковых выявлено уже больше тысячи.

«По итогам совместной работы за несоответствие требованиям аккредитации нарушений правил проведения технического осмотра в 2023 году был аннулировано более 680 аттестатов аккредитации, а за 9 месяцев 2024-го аннулировано уже 440 аттестатов аккредитации операторов технического осмотра», – отчитался Сергей Ефремов.

На этом фоне необходим риск-ориентированный подход с разработкой единой методики проверки технического состояния любого транспорта, заключил он.

Оцените статью
PNZ.RU