Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) должен быть оформлен на каждый автомобиль. Он позволяет покрыть ущерб, нанесенный виновником ДТП другим автомобилям, а также здоровью людей.
Сотрудники ГАИ могут потребовать предъявить полис ОСАГО при проверке документов. А за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Стоимость ОСАГО регулируется государством, но зависит от специальной формулы, содержащей несколько переменных. Одними из самых важных критериев являются опыт и дисциплинированность водителя, участие в ДТП и регион проживания.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Банк России предложил изменить тарифы по ОСАГО для некоторых участников дорожного движения. Соответствующий проект размещен для общественного обсуждения до 17 сентября.
В Центробанке планируют расширить в обе стороны границы тарифного коридора по ОСАГО на 11,57% для общественного транспорта: троллейбусов, трамваев, автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров.
Увеличение до 20% ждет мотоциклистов и водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже.
«Это позволит устанавливать справедливые тарифы для высокорисковых водителей и будет стимулом для безаварийного вождения», — считают в ЦБ.
Также проектом предлагается актуализировать для ряда регионов значения территориального коэффициента (КТ), который влияет на стоимость полиса.
В том числе предлагается снизить КТ для 21 территории, где сейчас его значение выше среднероссийского, — максимальное сокращение составит 6%. А также повысить КТ для 18 территорий, где его текущее низкое значение не соответствует возросшим убыткам, — максимальное повышение составит 10,5%. При этом даже после увеличения его значение для этих регионов все равно будет ниже среднего по стране, сообщили в пресс-службе Банка России.
Планируется увеличить коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц. Это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем.
«Сейчас их зачастую оформляют автовладельцы, для которых цена такого полиса несущественно отличается от стоимости стандартного договора ОСАГО из-за высоких индивидуальных рисков (например, аварийность в предыдущие периоды). На страховки мультидрайв приходится менее 2% от общего числа полисов ОСАГО граждан», — отметили в Центробанке.
При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов, которые оформляют полис на личные легковые автомобили, не изменятся.