В конце октября сервис «Личный кабинет налогоплательщика» не отвечал на запросы пользователей и был недоступен. Как пояснили в ФНС России, причиной стала DDoS-атака на ресурс со стороны неустановленных лиц. Письмо от 23 ноября 2022 г. № БС-3-24/13089@ размещено на платформе «Гарант».
В связи с этим в ФНС России приняли решение не начислять пени на просроченные налоги, которые пользователи пытались уплатить в дни атаки (в частности, если нужно было это сделать до 25-го числа). Налогоплательщикам придется только подтвердить наличие объективных технических причин для невозможности уплаты налога.
Пени не будут начисляться, если:
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
— налогоплательщик предоставил данные, которые доказывают недоступность сервиса, например скриншоты, обращения в ФНС (в том числе с использованием публичных каналов) и проч.;
— налогоплательщик пользовался сервисом для уплаты налогов на сайте ФНС и до технического сбоя;
— налогоплательщик заплатил налог в разумный срок после устранения технологического сбоя.
Ранее в ФНС предупреждали, что в последнее время наблюдаются многократные попытки с помощью вредоносного трафика оказывать влияние на работу операторов электронного документооборота. Такие DDoS-атаки возникают, как правило, в период сдачи деклараций.
В данный момент электронный сервис работает в штатном режиме.