Названы самые проблемные для клиентов банки

Банк России Финансы

Специалисты Центробанка составили первый ренкинг российских банков по числу поступивших жалоб.

Учитывались только те обращения граждан на деятельность финансово-кредитных организаций, в ходе проверки которых были выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования.

В верхней части ренкинга расположились: Газпромбанк, Альфа-Банк, Совкомбанк, Почта Банк и Т-Банк.

Также в список попали МТС-Банк, ВТБ и Сбербанк.

Представители ЦБ отметили, что менее крупные банки в ренкинг не попали, потому что на их долю приходится относительно небольшое число клиентов.

«Место кредитной организации зависит от числа обоснованных жалоб на каждые 100 тысяч договоров. Обоснованные жалобы представляют относительно небольшую часть от общего потока, так как учитываются только те обращения, по которым действительно подтверждены нарушения прав потребителей в ипотечном, потребительском или автокредитовании. Планируется, что публикация таблиц с индикаторами будет ежегодной», — сообщили в ЦБ.

Подобные данные должны помочь россиянам выбирать услуги банка, учитывая мнение других клиентов.

Также ренкинг поможет финансово-кредитным организациям повышать качество работы с гражданами.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

Макар Семенов

Добрый день. Меня зовут Макар. Я закончил ГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Журналистика». Более 10 лет работал на телевидении и радио.

PNZ.RU