Отдыхающих предупредили об обмане со стороны отелей

пляж отдых море шезлонги пирс лодки Турция Мармарис Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Когда встает выбор, на какое море поехать в отпуск — Черное или Средиземное в Турцию, предпочтение чаще отдается последнему.

Отечественные курорты на Черном море пока еще проигрывают по параметру «все включено», в половине случаев перелет за границу обходится дешевле, чем в пределах страны, а стоимость проживания, например, в турецком отеле, бывает ниже, чем в сочинском. Однако где есть плюсы, там будут и минусы, о чем предупреждает в интервью NEW.RU турагент Татьяна Сапронова.

Следует помнить, что Турция – страна, где на туризме строится бизнес. Предприимчивые натуры не намерены упускать свою выгоду нигде. Например, вполне естественным считается попросить доплату за вид из номера на море или повышенный уют, даже если они уже вошли в стоимость тура. Выйти из положения гостю поможет только способность настоять на своем.

Другая уловка – напитки, предоставляемые как комплимент от заведения. Как правило, в итоге они фигурируют в счете. Поэтому нужно всякий раз, перед тем как принять бокал, интересоваться, действительно ли бесплатно его содержимое.

Касательно «все включено», как показывает опыт бывалых туристов, тоже не все однозначно. Нередко оказывается, что из указанных в описании тура услуг доступна только часть или установлены дополнительные условия. К примеру, вместо заявленного французского вина подают местное, а за освежающий фреш придется опять же доплатить.

На улице тоже не стоит терять бдительность. Распространенный трюк чистильщиков обуви – сделать вид, что потерял на ходу щетку. Вежливый прохожий обязательно укажет ему на промах и, получив похвалу своему благородству, не сможет отказаться от бесплатной услуги. А потом с него потребуют деньги и, если возникнет недопонимание, призовут на помощь соратников по «цеху».

Умеющих сразу отмахнуться от благодарности подстерегает гостеприимный общепит. Мало кто откажется попробовать национальную кухню, а меню в мейхане, локанте или кебабной составлено на местном языке, сориентироваться можно только по картинкам.

В итоге гость выбирает по ним, и при оплате по чеку выясняется, что ему посчитали за полный чайник вместо заказанной чашки и подали двойную порцию блюда. Чтобы не попасться на удочку, точки лучше выбирать по рекомендациям или такие, где меню понятное.

Отдельная тема – базары. Умение восточных торговцев навязать ненужный товар, взять с покупателя втридорога да еще и обсчитать со сдачей стало уже хрестоматийным. Из соображений финансовой безопасности в такие локации лучше отправляться в компании скептично настроенного, хладнокровного спутника.

Крупные купюры при этом с собой брать не следует. Заходя в продовольственные ряды, стоит помнить, что ценники там обозначают стоимость 100 г, а не 1 кг.

Обмануть туристов считается почти хорошим тоном, и не только в Турции – таковы нравы на Ближнем Востоке. Любезный персонал готов собрать лишние деньги везде: в хамаме, в такси, в ювелирной лавке, даже в обменнике. Зато уверенные в себе гости, умеющие отстаивать свой интерес, пользуются заслуженным уважением. Дополнительно Татьяна Сапронова рекомендует вникнуть в описание тура, получить необходимые консультации и запастись координатами консульства. Поможет также привычка сохранять все платежные документы.

Оцените статью
PNZ.RU