Победа над шринкфляцией: в магазинах сменят ценники

магазин продукты мясо Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В Госдуме собрали все отзывы на проект, обязывающий печатать на упаковке крупным шрифтом вес товара. Об этом сообщает «Российская газета».

Инициатива, озвученная в ноябре 2023 года, призвана уберечь покупателей от уловки производителей, когда привлекательность цены обусловлена снижением массы товара.

«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1 000 г. В 2012 году литр пастеризованного молока в среднем стоил 33 рубля, а сегодня, по данным Росстата, — 73,81 рубля», – указали выдвинувшие идею депутаты фракции СРЗП.

Снижение объема товара в упаковке, маскирующее повышение стоимости, называется шринкфляцией.

В октябре предлагалось предельно четко сформулировать: у весовых продуктов цена указывается только за 1 кг. В правительстве идея отклика не нашла, с тех пор к ней не возвращались.

Как отмечают эксперты, покупателям и самим следует быть более внимательными при выборе продуктов в супермаркете. Ценники соответствуют требованиям, а производители имеют право самостоятельно определять вид и фасовку товара.

Формально закон не нарушен, обмана потребителей нет, потому кабмин и отклонил первоначальную версию.

«Маркетологи часто практикуют уменьшение веса товара при сохранении цены, чтобы обеспечить благосклонность клиентов и прибыль. Продавцы же полагают, что указания веса на упаковке достаточно, чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Но, как показывают исследования, потребители не всегда читают мелкие надписи на упаковках, а полагаются на визуальное впечатление от продукта», – констатировали соавторы в пояснительной записке.

Из этих соображений в доработанном проекте решили уйти от радикальных установок. Новая норма предполагает, что цифры должны быть ясно различимыми, занимая как минимум 15% площади лицевой поверхности упаковки или этикетки. Таковой считается сторона, где указаны вид продукта и товарный знак. Сейчас под весовую маркировку отводится 1%.

Депутаты полагают, что нововведение позволит покупателям лучше понимать, какой товар стоит предпочесть, даст возможность объективно сравнивать стоимость и в конечном итоге сделает конкуренцию более честной и результативной. Дальнейшая работа по законопроекту запланирована на весеннюю сессию.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU