В Госдуме собрали все отзывы на проект, обязывающий печатать на упаковке крупным шрифтом вес товара. Об этом сообщает «Российская газета».
Инициатива, озвученная в ноябре 2023 года, призвана уберечь покупателей от уловки производителей, когда привлекательность цены обусловлена снижением массы товара.
«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1 000 г. В 2012 году литр пастеризованного молока в среднем стоил 33 рубля, а сегодня, по данным Росстата, — 73,81 рубля», – указали выдвинувшие идею депутаты фракции СРЗП.
Снижение объема товара в упаковке, маскирующее повышение стоимости, называется шринкфляцией.
В октябре предлагалось предельно четко сформулировать: у весовых продуктов цена указывается только за 1 кг. В правительстве идея отклика не нашла, с тех пор к ней не возвращались.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Как отмечают эксперты, покупателям и самим следует быть более внимательными при выборе продуктов в супермаркете. Ценники соответствуют требованиям, а производители имеют право самостоятельно определять вид и фасовку товара.
Формально закон не нарушен, обмана потребителей нет, потому кабмин и отклонил первоначальную версию.
«Маркетологи часто практикуют уменьшение веса товара при сохранении цены, чтобы обеспечить благосклонность клиентов и прибыль. Продавцы же полагают, что указания веса на упаковке достаточно, чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Но, как показывают исследования, потребители не всегда читают мелкие надписи на упаковках, а полагаются на визуальное впечатление от продукта», – констатировали соавторы в пояснительной записке.
Из этих соображений в доработанном проекте решили уйти от радикальных установок. Новая норма предполагает, что цифры должны быть ясно различимыми, занимая как минимум 15% площади лицевой поверхности упаковки или этикетки. Таковой считается сторона, где указаны вид продукта и товарный знак. Сейчас под весовую маркировку отводится 1%.
Депутаты полагают, что нововведение позволит покупателям лучше понимать, какой товар стоит предпочесть, даст возможность объективно сравнивать стоимость и в конечном итоге сделает конкуренцию более честной и результативной. Дальнейшая работа по законопроекту запланирована на весеннюю сессию.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях