Супермаркеты стараются привлечь покупателей различными способам. Кроме промоакций и розыгрышей покупателям регулярно предлагают скидки на товары.
В последнее время изменилась и тенденция по выкладке продуктов в торговых залах.
По словам доцента кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольги Лебединской, расхожее мнение, что на труднодоступных полках магазинов (внизу или вверху) сложно найти качественный товар, не всегда соответствует действительности.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Часто магазины специально выделяют места под товар с «последним шансом купить», продавая его с максимальным дисконтом, рассказала эксперт агентству «Прайм».
По ее словам, нередко это качественные товары с поврежденной упаковкой, либо с истекающим (но не истекшим) сроком годности. Лебединская отметила, что в нынешних условиях, при падающих доходах покупатели готовы выбирать именно их.
«В этом случае они внимательно изучают даже неудобные «мертвые» полки», — сообщила Лебединская.
Эксперт указала, что раньше в таких местах коммерсанты располагали товар, который было сложно реализовать по ряду причин. На «мертвых» полках могла лежать продукция в больших упаковках или не пользующаяся спросом.
«Либо они вовсе могли пустовать. Обычно на «мертвые» полки приходится не более пяти процентов продаж, поэтому ими можно было пренебречь», — рассказала Лебединская.
Но сейчас магазины экономят на утилизации просрочки — ведь она стоит денег, и с любой такой сделки нужно платить налоги. Они предпочитают самостоятельно реализовывать на неудобных полках то, что нужно поскорее продать. По принципу — кому надо, тот найдет, указала эксперт.
Как писал ранее портал PNZ.RU, с 2023 года в России была запущена новая программа. В розничной торговле стартовал добровольный эксперимент: система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченную молочную продукцию — люди просто не смогут ее купить.