В РЖД заявили об увеличении количества пассажиров, которые были перевезены двухэтажными вагонами поездов.
«В январе-июле 2024 года двухэтажные поезда ФПК перевезли около 8,3 млн пассажиров (+ 15,6% к аналогичному периоду прошлого года). В том числе в сезон летних отпусков (с мая по июль) ими воспользовались почти 3,8 млн человек (+ 9,2%)», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Это стало возможно благодаря увеличению количества двухэтажных вагонов и расширением маршрутной сети, где они используются.
С начала 2024 года Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», получила 76 новых двухэтажных вагонов. Сейчас парк насчитывает более одной тысячи единиц. До конца года планируется поставка еще 78 таких вагонов, отметили в компании.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Двухэтажные вагоны оснащены всем необходимым для комфортной поездки: кондиционерами, биотуалетами, сейфами, индивидуальными зарядками для гаджетов и другими удобствами.
Из двухэтажных вагонов формируют фирменные поезда, следующие из областных центров в столицу, и составы, которые отправляются на юг России и в Санкт-Петербург.
Самые популярные направления: Москва – Воронеж, Москва – Адлер, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Казань, Москва – Брянск.
Пассажиры по-разному относятся к двухэтажным вагонам. Некоторые их не любят и при первой возможности выбирают обычные. Среди отзывов на новые вагоны в интернете можно найти много негативных. Из основных жалоб – шум, стало меньше места для багажа, людям высокого роста менее удобно размещаться на верхних полках.
«Стук колес просто невыносим, казалось, что между полкой и рельсами нет никакой прослойки. Кроме жуткого стука раздавался какой-то скрежет, вой», — жалуются пассажиры первого этажа.
«Места очень мало, лежать невыносимо. С моим ростом 186 сантиметров приходилось подгибать ноги. А чтобы залезть на верхнюю полку надо проявить чудеса акробатики. Если ночью резко привстанешь, то велика вероятность, что ударишься лбом о потолок», — поделился ощущениями от поездки на втором этаже россиянин.
«Что еще бросается в современных двухэтажных поездах — мало свободного пространства. Чувствуешь себя в этаком кубрике. Каморки меньше, чем в обычных вагонах. Проходы в вагоне тоже стали уже, лестницы на второй этаж неудобные и с чемоданом подниматься по ним — тот еще квест», — поделился мнением один из пассажиров.
При этом многие путешественники признают, что с помощью двухэтажных вагонов можно частично решить проблему с дефицитом билетов на юг России в летний период.