Пенсионерам объяснили, как вернуть деньги за бесполезные вещи

Пенсионер Пенсионерам
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В декабре 2023 года пенсионерка из Смоленска вместе с подругой посетила презентацию товаров для здоровья. Придя просто за компанию, женщина ушла с набором абсолютно ненужных ей вещей и кредитом на немалую сумму.

Все началось с презентации «чудо-массажера» за 300 тысяч рублей. Разумеется, его можно было приобрести с грандиозной скидкой, за 179 тысяч, но только здесь и сейчас. Пожилая женщина, как отуманенная, внесла аванс в размере 80 тысяч рублей, на остальное оформили рассрочку. Только дома горожанка пришла в себя и поняла, что приобрела совершенно бесполезную вещь. Попытка договориться о возврате закончилась предложением ехать в московский головной офис: по-другому – никак.

«Права заявительницы были нарушены, так как покупку ей навязали под действием уговоров и заманивания подарками. Это основание для расторжения договора. Понуждение к заключению договора недопустимо. Кроме того, продавец нарушил закон «О защите прав потребителей», так как не предоставил всю информацию о товаре. В таком случае покупатель имеет право вернуть покупку», – рассказала руководитель центра защиты прав граждан в Смоленске Яна Яночкина.

Специалисты помогли составить заявление о расторжении договора купли-продажи со всеми ссылками на российское законодательство и отправили его почтой. Продавец заключил с покупательницей соглашение о расторжении договора. Ехать в Москву не потребовалось – товар забрал представитель компании, приехав на дом. Аванс вернули.

Возврат ненужного товара – процедура, требующая времени и сил. Однако ничего не жаль, если на покупку потрачено слишком много денег.

Покупатель имеет право обменять товар на аналогичный, если он хорошего качества, но не подходит по форме, размерам, расцветке или комплектации, в течение 15 дней после приобретения. Принципиальное значение имеет сохранность товарного вида, полезных свойств, ярлычков. Обмен совершается по чеку, но можно обойтись и без него – факт покупки может подтвердить свидетель. Аргументом служит и фиксация списания денег с карты в банковском приложении. Косвенным доказательством считается фирменная упаковка продавца. В самых сложных случаях возможно восстановление чека по номеру заказа или документам покупателя.

При отсутствии адекватной замены покупатель имеет право потребовать вернуть деньги. Магазин обязан сделать перевод в течение 3 дней. Альтернативный вариант – подождать до поступления аналога в продажу, в магазинах нередко предлагают такой выход. Тогда информирование об обновлении ассортимента производится сразу же.

Если попался бракованный товар, покупатель может без доплаты заменить его на другой, той же марки; заменить на более дешевый аналог с последующим перерасчетом платы; взять что-то подороже (тогда придется возместить разницу в цене); потребовать скидку (при некритичном браке) или отремонтировать за счет магазина; вернуть деньги, оставив товар продавцу. Крупногабаритные предметы весом больше 5 кг продавец обязан перевозить за свой счет.

Технически несложный товар можно обменять в течение гарантийного срока либо срока годности. Когда их нет, на возврат отпускается 2 года с момента покупки. Для технически сложных товаров предусмотрены другие условия. Самое главное – после приобретения должно пройти не больше 15 дней, а потом обмен возможен только в исключительных случаях (существенные недостатки, проявляющиеся вновь после ремонта) или если еще не прошел гарантийный срок.

Чтобы вернуть деньги, сначала нужно составить претензию в адрес продавца. В ней указываются недостатки и товар, на который готовы обменять. Чтобы не тратить лишнее время, к заявлению лучше приложить копию чека, поэтому не стоит спешить его выбрасывать. При отсутствии копии чека магазин не имеет права отказать, но будет много споров. Претензия предъявляется лично или отправляется заказным письмом. Первый способ удобнее, потому что в магазине должны поставить отметку о приеме и покупатель убедится в этом сам.

За 7 дней продавец обязан убедиться в наличии недостатков и заменить товар. Если потребуется экспертиза, ожидание удлиняется до 20 дней, зато покупатель может присутствовать при проверках. Еще 10 дней добавляется, когда аналогичного товара для замены нет, – за это время продавец успеет заказать новый. При затягивании срока больше чем на неделю покупатель может потребовать на время ремонта что-то подобное, и продавец доставит подменный экземпляр за 3 дня бесплатно. Правда, на мебель, предметы личной гигиены и автомобили правило не распространяется.

В случае категоричного отказа продавца заменить бракованный товар придется обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.

Оцените статью
PNZ.RU