За уборку снега на придомовой территории ответственность несет управляющая компания или ТСЖ. Именно их сотрудники должны расчищать дорожки и убирать сосульки.
Законодательно установлено, что при непрекращающемся снегопаде тротуары должны чистить каждые три часа. Но такое происходит не всегда. Невозможность уборки в УК часто оправдывают отсутствием дворников.
По словам экспертов, это оправдание не является существенным. Управляющая компания обязана найти работников и организовать уборку.
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Раскрыт новый способ взыскивания долгов приставами
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«За дни, когда территорию не чистили, вы можете потребовать у своей управляющей компании вернуть часть коммунальных платежей. Потому что уборка снега — это часть ежедневных услуг, которые вам обязаны оказывать», — предупредили специалисты портала «Объясняем.РФ».
Чтобы вернуть часть платы за ЖКУ, следует подать жалобу в УК или ТСЖ заказным письмом или принести лично.
«Один экземпляр отдайте УК, а другой оставьте себе — на нем должны сделать отметку о вручении: поставить регистрационный номер, печать, дату и подпись. Если в течение месяца вам не ответили, жалуйтесь в жилинспекцию — лично, по почте, а также через портал ГИС ЖКХ или приложение», — объяснили эксперты.
Уборка снега может затянуться только в том случае, если за сутки выпадает месячная норма осадков, это считается чрезвычайной ситуацией.
Дворники УК первым делом должны счищать снег с площадок возле подъездов, дорожек и тротуаров, а затем с проезжей части, прилегающей к дому.