В Министерстве транспорта подготовили проект приказа, вносящий изменения в порядок и правила воздушных перевозок. Разработанный Минтрансом совместно с ФАС документ призван устранить злоупотребления со стороны авиакомпаний.
Новый приказ обяжет их иметь внутренние документы, определяющие тарифную политику. Предполагается, что приказ сделает процесс формирования цен на билеты открытым и прозрачным.
В таком случае государственные ведомства смогут проверять тарифы не после жалоб пассажиров на завышенную стоимость авиабилетов, а в превентивном порядке.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
О важности контроля ценообразования заявлял президент России Владимир Путин. Он поставил задачу повысить авиационную мобильность граждан и обеспечить доступность авиаперелетов.
Участники «круглого стола» в пресс-центре «Парламентской газеты» выразили единое мнение, что доступность авиаперевозок с каждым годом будет становиться ощутимее — по мере насыщения парка авиакомпаний современными отечественными самолетами.
И важно сделать так, чтобы цены на авиабилеты стали справедливыми, но не в ущерб перевозчикам.
По оценкам экспертов, с начала года стоимость билетов выросла на 15%. Это связано с возросшими расходами авиационных компаний на поддержание летной техники и аэропортовое обслуживание.
Также повысилась цена на авиационный керосин, который составляет практически 30-35% стоимости авиаперевозки.
Еще одна причина повышения стоимости авиабилетов — сокращение поддержки авиаотрасли со стороны государства. В 2022 году отрасль столкнулась с беспрецедентными санкциями. Для ее спасения государство «эффективно вложило большое количество денежных средств».
«Больше 170 миллиардов рублей поддержка была оказана в 2022 году, когда она была особенно нужна. В 2023 году она сократилась больше чем два раза, а в 2024 году — до 23 миллиардов рублей. Конечно, такое обстоятельство не могло не сказаться на положении авиакомпаний и не могло не подтолкнуть цены на авиабилеты», — подчеркнул заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын.
Сейчас государство субсидирует 235 маршрутов. Дополнительно существуют различного рода льготы и возможности для людей, связанные с их работой. Например, один раз в год определенные категории россиян имеют право отдохнуть с семьями за счет государства.
Новый приказ Минтранса позволит проверять ценообразование авиаперевозок. Это особенно важно в тех случаях, где направление обслуживает одна авиакомпания монополист.