Те, кому пришлось слишком долго обходиться без горячей воды, имеют право требовать от коммунальщиков компенсацию.
Судебная практика подтверждает: споры, как правило, разрешаются в пользу жильцов многоэтажек.
Так, в 2023 году в Пензе мать и сын оставались без удобств в течение всего лета с небольшими перерывами.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Они подали иск в суд по поводу нарушения прав потребителей, посчитав, что поставщик не выполнил услуги, которые был обязан оказывать по договору.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что ресурс периодически отключали в связи с проведением плановых работ на сетях. Горячей воды не было в общей сложности 37 суток, 12 часов и 30 минут.
Проведенная региональным министерством ЖКХ проверка подтвердила факт нарушения условий договора. Ведомство вынесло поставщику предостережение.
По существующим нормативам перерыв в горячем водоснабжении из-за ежегодных ремонтных и профилактических работ не может быть дольше 14 дней. Если компания-поставщик не укладывается в сроки, она обязана оговорить их продление с местной администрацией. Пока трубы перекрыты, должны быть найдены другие способы подачи ресурса.
В итоге суд удовлетворил требования истцов. С поставщика взыскали 22 тысячи рублей – в сумму засчитали компенсацию морального вреда, штраф и оплату услуг юриста.
Ответчик подал апелляцию в областной суд, но там коллегия по гражданским делам с его доводами не согласилась и оставила решение первой инстанции без изменений.
Решение вступило в законную силу, уточнили в пресс-службе Пензенского областного суда.