Покупателей предупредили о «черных методах» обмана в магазинах

продукты магазин Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Абсолютно честной торговли не существовало ни в какие времена – меняются только методы. По мере развития общества детализировались законы, нацеленные на защиту прав покупателей, однако полного искоренения обманных схем добиться пока еще не удалось.

О техниках, применяемых продавцами разных уровней, рассказал в интервью агентству «Прайм» заместитель директора института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин.

Все возможные способы юрист разделил на две группы – прямой обман и «черный маркетинг».

Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

В первую вошли классические обмеривание, обвес и обсчет (завышение цены относительно указанной в чеке или утаивание излишне уплаченных денег). Такие «лобовые» методы уже всем известны и при некоторой бдительности легко раскрываются.

Техники из второй группы более тонкие. Наиболее широко практикуемая – манипулирование цифрами при объявлении разного рода акций. Достаточно агрессивная подача информации не позволяет понять, что дисконт предлагается не с первоначальной стоимости, а с уже изрядно накрученной.

«Обещание большой скидки в любой в форме (просто снижение цены, «два берешь — платишь за один» и тому подобное) притупляет бдительность, заставляя совершать необдуманные покупки», – констатировал Вадим Ковригин.

Довольно эффективна в деле получения дополнительной прибыли и подмена бренда, когда товар продается под другой маркой и в итоге оказывается хуже оригинала, зато стоит ровно столько же.

Такой же результат приносит искусственно создаваемый ажиотаж, особенно в сочетании с призывами поторопиться, пока еще остались последние экземпляры.

Проблемы в этом случае заключаются в том, что привлечь к ответственности недобросовестных продавцов весьма затруднительно. Принуждения как такового действительно нет, все сведения и отзывы находятся в широком доступе.

Так что на данном этапе задача законодателей – усилить формулировки правовых норм, чтобы они не имели двоякого толкования.

Оцените статью
PNZ.RU