Стало известно, какие продукты подорожают уже в феврале

Магазин человек продукты тележка газировка минералка Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Сразу несколько крупных компаний объявили о повышении цен с 1 февраля. В частности, производители фасованного чая и кофе намерены надбавить от 5% до 12% на свою продукцию, кофе подорожает на 6-16%.

Причиной заявлен рост расходов на зерна и перевозку, уточняет интернет-издание Life.ru. Отпускные цены для розницы у кондитеров вырастут на 6,5-14,5% 29 января.

«Полки магазинов поредели. Нельзя сказать, что какие-то продукты отсутствуют, но к концу дня в некоторых сетевых магазинах бросаются в глаза пустые места на прилавках, например с молочной продукцией. В первую очередь, на мой взгляд, это связанно с логистикой. Зима в этом году не только морозная, но и снежная, что сказывается на доставке, так как передвижение по дорогам затруднено. Вторая причина, как мне представляется, – готовящийся пересмотр цен производителями и крупными поставщиками», – обосновал изменения руководитель направления ГК CMS Николай Переславский.

Популярная минеральная вода станет дороже на 5-8%. А вот с алкоголем и табаком не все однозначно. С одной стороны, новые акцизные ставки – это безусловный повод менять отпускные цены в сторону увеличения. С другой – бизнес активно ищет новые каналы поставок, поэтому можно ожидать и удешевления товара. Так же было с косметикой, которая за полтора года подешевела вполовину.

С импортной бытовой техникой и гаджетами ситуация похожая. Национальная валюта стабильна, курс держится на уровне 88-92 рубля за доллар, так что сильного роста цен ждать вряд ли можно. Однако имеет значение сезонный фактор: распродажи с большими скидками почти закончились, запасы товаров на складах иссякают, очередные поставки пройдут на новых условиях, что не может не сказаться на конечной стоимости.

На рынке стройматериалов аналитики ожидают подорожания в среднем на 8-12% – здесь тоже свою роль играет время года. Кроме того, производители не уверены, что установившийся курс рубля продержится долго, и опасаются роста издержек весной-летом. На этом фоне снижение цен для них нецелесообразно. Аналогично и с мебелью, только здесь влияет еще и растущая стоимость сырья.

«К сожалению, динамики в сторону снижения цен в ближайшем будущем ожидать не стоит. Предпосылок – как мировых, так и российских – для этого еще нет. Сырье, логистика, топливо – все продолжает расти и влияет на конечных производителей и продавцов. Цены на отдельные категории товаров могут вырасти в пределах 5%», – рассказал генеральный директор интерьерной компании Mr.Doors Сергей Шихов.

Покупатели, со своей стороны, уже привыкли более прагматично подходить к выбору. Они отслеживают предложения по акциям, оформляют рассрочку и смотрят в первую очередь на возможность сэкономить.

По мнению основателя инвестиционной компании SharesPro Дениса Астафьева, подорожание продуктов и товаров первой необходимости не выйдет за пределы, очерченные уровнем инфляции.

Впрочем, там, где предусмотрена максимальная наценка, это правило не сработает, например по части жизненно важных лекарств. На рынке недвижимости цены могут снизиться лишь в сегменте новостроек, да и то в виде разовых акций у отдельных застройщиков. А в банках станут расти процентные ставки по неипотечным кредитам.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU