Коренное переустройство всей системы: заявлено о новой налоговой реформе

Налоговая Налоги
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

С 1 января в России действует пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ, предполагающая повышение ставки сбора по мере возрастания доходов.

Минимальная (13%) установлена для получивших до 2,4 млн рублей за 12 месяцев плательщиков, максимум (22%) – для тех, чье благосостояние вышло за порог в 50 млн.

При этом увеличение применяется не ко всему доходу, а только к той части, что превосходит лимит. Занятым по нескольким договорам налог рассчитают отдельно по каждому месту работы.

Однако не успела принятая система укорениться, а уже появилась идея ее усовершенствовать и провести новую налоговую реформу.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) считают, что пороговые величины доходов целесообразно пересматривать раз в год по индекс-дефлятору, который рассчитывается для анализа динамики цен.  

Авторы проекта привели примерные расчеты. При инфляции 9% ставка НДФЛ в 13% охватит доходы в пределах 2,616 млн рублей в год, 15% – до 5,45 млн рублей, 18% – до 21,8 млн рублей, 20% – до 54,5 млн рублей,22% – доходы свыше 54,5 млн рублей.


Эти лимиты сдвинутся еще, если инфляция достигнет 9,8%, которые уже сейчас фигурируют в прогнозах. Таким образом удастся снизить нагрузку на плательщиков.

Еще одна инициатива РСПП – семейное налогообложение, когда для определения процента учитываются доходы и родителей, и детей, с разделением получившейся суммы на всех.

В бизнес-сообществе уже нашли слабые места в предлагаемой системе. В частности, из ее поля выпадают самозанятые, которые вносят в казну не НДФЛ, а другой сбор, отметил управляющий партнер «+7 ПРОДАКШНЗ» Александр Кривошеев.

За счет итогового понижения ставок госбюджет недополучит некоторую часть средств, тем самым нагрузка на него возрастет сильнее.

Ведущий аналитик брокера AMarkets Игорь Расторгуев указал, что при подсчете доходов всей семьи усложнится администрирование – за счет детальной проверки всех расходов. Кроме того, не вполне очевидно деление детей по признаку совершеннолетия: студенты-очники старше 18 лет тоже в большинстве не располагают собственным заработком.

Выпали из внимания РСПП и семьи, где родителей не двое, а только один или их вообще нет, а заботу берет на себя опекун. 

Все эти факторы существенно сокращают шансы на одобрения внесенной идеи. Ее реализация потребует создания новых механизмов контроля, поскольку нельзя исключать риска завышения расходов. Придется пересматривать и систему льгот – из-за перетока плательщиков из одной категории в другую. То есть потребуется коренное переустройство всей системы, чтобы новшество эффективно работало.

Оцените статью
PNZ.RU