Объединение счетов: клиентов крупных банков ждет важное нововведение

Банк Сбер Финансы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Системно значимые банки запустят систему взаимного обмена информацией. Пользователям в приложении одной финансовой организации станет доступна информация из другой с возможностью управления счетами в формате единого окна. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей ВТБ, Альфа-банка, Сбербанка и «Тинькофф».

Парный проект Сбербанка и «Тинькофф» проходит закрытое тестирование среди сотрудников. До конца лета его распространят на первые 100 тысяч клиентов, заручившись их согласием.

Функционал охватит анализ движения средств по двум картам. Заявлено, что согласие можно отозвать в любой момент.

Фокус-группа клиентов других организаций — ВТБ и Альфа-банка сведения по дебетовым счетам и картам, в том числе историю операций, сможет увидеть в октябре. Пока что идет отлаживание системы обмена данными в части безопасности.

«Клиенты смогут видеть все свои счета и продукты в одном банковском приложении, выполнять транзакции между ними, вести учет расходов и доходов, получать выгодные индивидуальные предложения от банков», – пояснил зампред правления ВТБ Георгий Горшков.

В Газпромбанке такой же проект в пробном режиме собираются запустить к концу 2024 года. До клиентов сервис дойдет в 2025-м, причем их круг сначала будет ограничен. В ПСБ аналогичный механизм уже есть, но суженный: только для юридических лиц и в рамках оформления заявок на кредиты. Осенью откроется двусторонний обмен информацией с банком-партнером, но круг пользователей останется тот же.

«Для клиентов в будущем именно функциональность мобильного приложения может стать основным фактором выбора. При этом банки продолжат конкурировать между собой с помощью комплексных продуктов, их персонализации, уровня сервиса, через позиционирование. Открытый банкинг упрощает людям в первую очередь доступ к тем услугам, которые с помощью технологий расширяют функционал базовых банковских продуктов», – указал директор департамента цифровых каналов b2c Сбербанка Алексей Круглов.

Таким образом, конкурировать банки не перестанут. К обычной практике добавится соперничество за выбор предпочитаемого приложения. Когда добавятся новые участники, начнется работа над упрощением и удобством сервисов.

Проводить обыденные операции в формате единого окна станет еще легче, но для, например, кредитных платежей все равно потребуется приложение конкретного банка, уверен управляющий партнер консалтинговой компании Fintech Partners Александр Калякин.

У каждого из них действуют собственные механизмы, которые трудно привести к общему знаменателю. А часть банков вообще не станут бороться за техническое преимущество, больше внимания уделяя продуктам или оставаясь в качестве зарплатных.

Самую большую проблему на данный момент представляет безопасность. Главные риски – взлом и получение незаконного доступа к счетам путем хищения конфиденциальной информации. Обостряется и вопрос социальной инженерии, потому что следить за переводами придется сразу в двух направлениях. Остается надеяться на следование стандартам ЦБ, по которым доступ к открытому банкингу обеспечит исключительно сертифицированное регулятором программное обеспечение.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU