Плесень и бактерии: некоторые корма с маркетплейсов способны убивать питомцев

корм Здоровье
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Владельцы домашних животных, заказывающие корма онлайн, часто жалуются на проблемы с упаковкой. Хуже всех дела обстоят с кормом для птиц, ненамного отстают кошачий, собачий и для грызунов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье».

Контрольная закупка через интернет 150 упаковок 15 популярных брендов показала, что 16% заказов поступили в порванных пакетах и коробках, а то и с истекшим сроком годности. Из всех инцидентов 44% пришлись на птичий корм, 28% – для кошек и собак, 24% – для грызунов. Качество хромает у 8 из 15 производителей.

«Важно понимать, что поврежденная упаковка может привести к порче продукта, попаданию в корм посторонних предметов, а также к развитию бактерий и плесени. Все это создает угрозу для здоровья животных, а в некоторых случаях может привести к летальному исходу», – прокомментировал ситуацию директор фонда Григорий Балагуров.

По замечанию ветеринара-диетолога Vetcity Clinic Евгении Кожевниковой, из-за негерметичной упаковки и порчи корма нарушается функция ЖКТ у питомцев. Помимо плесени, внутрь попадают пыль, грязь, частицы бытовой химии и стройматериалов, проникают насекомые и мыши либо крысы. Сложность заключается в том, что нельзя определить, порвался пакет на заводе, на складе или в ПВЗ.

Но даже если все в порядке, домашнее хранение тоже требует соблюдения ряда правил. Сухой корм нельзя держать открытым больше 1 месяца, следует хранить его в темном прохладном месте без сырости. Влажный корм пролежит во вскрытом пакете без ущерба для здоровья питомца только 2 дня, и то обязательно в холодильнике.

Для продукции существует национальный ГОСТ. Если есть несоответствие его параметрам, производитель обязан возместить причиненный ущерб. Кроме того, запуск в продажу испорченного товара квалифицируется как обман потребителей и влечет за собой штраф в пределах 500 тысяч рублей, сообщил адвокат коллегии «Юрцентр» Александр Васильев.

При заказе товара на маркетплейсе претензии направляются продавцу: его забота – следить за подготовкой к транспортировке, добавляет юрист Зара Горбушина. Торговая площадка отвечает за соблюдение нормативов как посредник. Если выяснится, что обе стороны невиноваты, наказана будет транспортная компания. 

«Чтобы минимизировать случаи, когда потеря товарного вида или повреждение упаковки могли испортить впечатление от полученного заказа, мы регулярно дорабатываем правила по упаковке товаров и делимся рекомендациями с нашими партнерами», – заявили в пресс-службе Wildberries.

«Яндекс Маркет» также отдельно указывает на обязанность продавца убедиться, что заводская упаковка не нарушена. При заметных повреждениях пункты приема и сортировки отклоняют доставляемый заказ.

На Ozon ввели контроль по договорам купли-продажи, сверку по системе «Меркурий», изучение сертификатов на продукцию. Касательно упаковки регламент у платформы такой же, как у других: смотрят на общее состояние и маркировку. При поставках напрямую от продавца к покупателю платформа в процессе не участвует.

Зара Горбушина посоветовала фиксировать повреждения при получении заказа. Претензии нужно направлять продавцу или в службу поддержки маркетплейса. Возврат и обмен производятся по правилам площадки.

Оцените статью
PNZ.RU