Эксперты объяснили, как вернуть в магазин товар без чека

магазин касса Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Житель Саратова приобрел в одном из торговых центров фотоаппарат своей мечты за 16 тысяч рублей. После первой же съемки выяснилось, что линза с дефектом. Эту мелочь покупатель пропустил мимо внимания. Можно было бы вернуть товар, получить назад потраченные деньги, но чек куда-то пропал. А без него продавец на уступки не шел. Ситуация казалась безвыходной.

«Отсутствие чека – не повод отказывать в возврате денег за товар. Потребитель при обнаружении недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги. Сделать это можно даже без чека. Об этом говорится в ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Тем более в магазине можно восстановить чек», – разъяснили саратовцу в местном центре защиты прав граждан.

Правозащитники помогли составить заявление с требованием вернуть деньги за бракованный товар. С ним горожанин отправился в магазин, и продавец отдал все 16 тысяч.

Чтобы вернуть товар в магазин без чека, нужно подтвердить факт покупки товара. При оплате банковской картой это проще всего: перевод фиксируется в системе вместе с номером операции. Поможет делу и предъявление фирменной упаковки, если она имеется у магазина, и указание номера заказа. По документам покупателя ему вернут потраченные зря деньги. также факт покупки могут подтвердить свидетели.

Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Из других вариантов, предусмотренных законом, есть возможность без доплаты заменить товар на равноценный, только уже без брака, либо на более дорогой, но уже с возмещением разницы в цене, либо на более дешевый и с перерасчетом. Покупатель имеет также право потребовать предоставить скидку или провести ремонт изделия за счет магазина. При этом, если товар тяжелее 5 кг, его доставку оплачивает продавец.

Замена товара происходит по-разному в зависимости от того, относится он к технически сложным или нет. Это можно проверить по узаконенному списку. Не входящий в него товар можно обменять в течение гарантийного срока, а при неимении его – в течение 2 лет со дня покупки. Другой вариант – пока не истек срок годности.

Когда товар относится к технически сложным, условия другие. На обмен отпущено только 14 дней после покупки. При отсрочке магазин может только вернуть деньги. Исключение – существенные недостатки, то есть ремонт предстоит затратный и долгий. Сопутствуют ему нарушения сроков устранения дефектов и постоянные поломки. Если установлен гарантийный срок, обмен возможен все время до его истечения.

Чтобы обменять бракованный товар, нужно в первую очередь составить претензию и указать в ней, какие нашлись недостатки и какая замена желательна. В магазине потребуют чек или его копию, но их отсутствие не повод для отказа, как уже говорилось. Принципиально важно, чтобы продавец проставил свою отметку о приеме, а вот лично ее подали или отправили заказным письмом, значения уже не имеет.

На выяснение всех обстоятельств и замену закон дает 7 дней. Если примут решение об экспертизе, срок удлиняется до 20 дней. Закон дает покупателю право присутствовать при проверке. Когда заменить товар сразу нет возможности, накидывается еще 10 дней.

Когда сроки удлиняются больше чем на неделю, у продавца есть 3 дня, чтобы доставить временную замену. Нужно помнить, что таким путем нельзя получить, например, мебель, машину или предметы гигиены. Зато на бытовую технику и электронику это правило распространяется.

Если после всего магазин по-прежнему отказывается менять бракованный товар, придется обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.

Оцените статью
PNZ.RU