Переводы с карты на карту уже прочно вошли в обиход. Так оплачивают покупки, услуги и рассчитываются по долгам.
При этом многие охотно указывают назначение платежа. А потом удивляются, когда карту блокирует банк, заподозрив криминальный перевод. Почему так получается и какие комментарии нежелательны, рассказала «Российской газете» эксперт НИФИ Минфина Ольга Дайнеко.
Дело в том, что блокировкой занимаются автоматизированные системы. Они ориентируются по базе стоп-маркеров и контекст сообщений не улавливают. Попытка проявить чувство юмора может иметь катастрофические последствия.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Поэтому не стоит писать ничего, что связано с наркотиками, оружием, взяткой и тому подобным. Не нужно также употреблять сленговые слова, которые система не разберет и поэтому воспримет как сигнал тревоги.
Указывать назначение перевода, когда дело касается значительных сумм, тоже излишне. Если речь идет о долге более 10 тысяч рублей, лучше располагать распиской. Получателям платы за аренду стоит оформить самозанятость и не потерять договор найма – таким образом удастся доказать уплату подоходного налога и наличие основания для перечислений.
Банки такими вопросами не занимаются, но если началась проверка со стороны ФНС, предоставляют информацию по запросу.
Если блокировка все же состоялась, сначала нужно убедиться, что ее провел именно банк. Для этого достаточно позвонить по номеру, указанному на обороте карты, но может потребоваться и личный визит в отделение.
«Дело в том, что через СМС или по телефону под видом сообщения о блокировке счета могут скрываться мошенники, желающие заполучить доступ к банковскому счету. Поэтому нужно помнить, что сотрудник банка не станет просить коды, пароли и иную конфиденциальную информацию для снятия ограничений по счету», – предупредила Ольга Дайнеко.
Как правило, все вопросы решаются в первые сутки после обращения. Незначительные недоразумения без труда проясняются, а для серьезных случаев у добросовестных отправителей и получателей денег есть подтвержденные обоснования.
При совсем больших проблемах процесс может затянуться на недели, но тогда и контакт будет уже не с банком, а, например, с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Здесь особенно важно в кратчайшие сроки предоставить письменное объяснение и требуемые документы – от этого зависит скорость разблокировки счета.