Главная цель любой торговой точки – получить прибыль. Чтобы доходы росли, магазины пускают в ход хитрости, заставляющие покупателей тратить больше.
На чем играют оборотистые продавцы, рассказала директор юридической группы «Яковлев и Партнеры» Мария Яковлева. Ее цитирует агентство «Прайм».
Самая известная уловка – расхождение стоимости на ценнике с той, что пробивается по кассе. При скоплении очереди этот прием работает весьма эффективно – в общей спешке мало кто задумывается о сопоставлении цифр. А делать так необходимо, и, если товар оказывается дороже, налицо нарушение требования закона о достоверности информации для потребителей.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Перед покупкой осмотрите товар на наличие дефектов, повреждений или иных недостатков. Покупая электронику или бытовую технику, попросите продавца проверить работоспособность устройства. Это поможет избежать проблем с возвратом в будущем», – посоветовала Мария Яковлева.
Еще один способ получить с покупателя больше – поставить цену с учетом веса тары. В этом случае получается прямое нарушение правил торговли, которые требуют определять чистый вес, без лишних материалов. Как и при завышении стоимости на кассе, это повод заявить о перерасчете.
Точно так же считается незаконным требовать плату за услуги, стоимость которых уже включена в стоимость товара. У потребителя есть право вообще отказаться от него и требовать возврата денег.
Не реализованный по причине истекшего срока годности товар – это всегда убытки. Поэтому за пару дней до критичного момента недобросовестные продавцы переклеивают стикеры с датами.
Слои при этом получаются слишком плотными и с несовпадением краев, так что раскрыть уловку нетрудно. А если испорченный товар уже куплен, его можно вернуть.
Пробить чек дважды – старый метод, который с введением современного кассового оборудования и штрихкодов ушел в прошлое. Тем не менее даже интеллектуальная техника иногда делает ошибки, чем и пользуются торговые сети.
Не всегда дублирование является намеренным обманом – оно может стать и результатом той же спешки со стороны кассира. Чтобы не переплачивать, стоит проверять чек сразу на месте.