Нередко производители хитрят, уменьшая упаковку и оставляя прежнюю цену. Законопроект, призванный устранить несоответствия, внес в Госдуму вице-спикер палаты от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «Российская газета».
Автор пояснил, что производители продуктов и бытовой химии пытаются продать меньше за те же деньги: крупы – по 0,8 кг, молоко и сок – в бутылках по 0,8-0,9 л, макароны – по 0,4 кг, яйца – по 8-9 штук вместо 10. В результате производители уменьшают размер упаковки, оглядываясь друг на друга, а покупатели переплачивают.
«Целями таких действий со стороны производителя являются сохранение объема продаж и увеличение рентабельности продажи единицы товара», — указано в пояснительной записке.
Введение жесткой нормы необходимо для пресечения злоупотребления доверием покупателей. По мнению парламентария, все это фактически является мошенничеством. При этом он не требует ликвидировать ценники с указанием цены за 100 г товара или за какое-то другое количество.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Предлагается обязать продавцов указывать на ценниках товаров дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения», – уточнил Борис Чернышов.
Поправки он предлагает внести в федеральный закон «О защите прав потребителей»
Это не первая попытка ввести в России такую правовую норму. В начале июня 2022 года парламент Санкт-Петербурга также захотел обязать ритейлеров указывать стоимость товара за полный килограмм или литр для того, чтобы сделать выбор покупателей более справедливым и защитить право потребителей на получение полной информации.
Производители начали уменьшать объем и вес продуктов на упаковках с февраля 2022-го, аргументировав свой шаг желанием не повышать цены в условиях роста издержек. А впервые вопрос подняли во время кризиса 2008-го, когда такие случаи были еще единичными.
Для покупателей изменения незаметны, а производители подобным образом маскируют рост цен. При сохранении качества продукта это можно счесть оправданным, но предприятия одновременно начали снижать себестоимость продукции за счет удешевления компонентов.
«На одном и том же прилавке лежат товары, чаще всего весовые, где для одних указана цена за упаковку, а для других – цена за 100 граммов. Зачастую человек только на кассе понимает эту разницу. Инициатива, о которой мы говорим в целом поспособствует защите прав потребителя на достоверную информацию о товаре», – оценил член комитета по торговле Олег Воробьев.