Некачественная косметика и бытовая химия представляют серьезную угрозу для здоровья, особенно для детей. Отравления, аллергии и ожоги — лишь некоторые из возможных последствий использования небезопасной продукции.
В российских магазинах и на маркетплейсах все чаще стали фиксироваться нарушения в сфере продажи или изготовления косметики.
По данным Роспотребнадзора за первое полугодие 2024 года, количество таких случаев увеличилось в четыре раза.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Эти данные подтверждаются реестром проверок, оператором которого является Генпрокуратура. Во время контрольных мероприятий выявлено, в частности, отсутствие сроков годности и состава компонентов на товарах, продажа фальсификата, не имеющего маркировки.
Среди нарушителей – Procter & Gamble, Faberlic, Natura Siberica и другие компании.
«За последние годы количество плановых контрольно-надзорных мероприятий, в рамках которых возможна проверка парфюмерно-косметической продукции, сократилось почти в 2,5 раза, при этом кратно возросло количество нарушений обязательных требований. Так, только в первом полугодии 2024-го 5,8% исследованных проб парфюмерно-косметической продукции не соответствовали требованиям, что в четыре раза выше аналогичного показателя предыдущего периода», — рассказали «Известиям» в Роспотребнадзоре.
В ведомстве напомнили, что при выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обращать внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передавать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.
Также необходимо внимательно изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.
Особенно аккуратными потребителям необходимо быть при приобретении товаров в социальных сетях и на маркетплейсах.
При продаже косметики и парфюмерии продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.