Эксперты подвели итоги 2023 года и выяснили, какие квартиры пользовались популярностью у россиян.
По словам заместителя руководителя ипотечного департамента федеральной компании «Этажи» Татьяны Решетниковой, в прошлом году покупатели отдавали предпочтение квартирам с маленькой площадью.
По программе «Семейная ипотека» россияне в 44% случаев покупали студии и однокомнатные квартиры.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Если посмотреть структуру спроса за последние 12 месяцев по «семейной ипотеке», то 44% заемщиков приобретали однокомнатные квартиры и студии, 32% — двухкомнатные, 19,5% — трехкомнатные. Остальное приходится на квартиры от четырех комнат и более», — объяснила Татьяна Решетникова.
Ее данные подтвердил руководитель Циан. Аналитики Алексей Попов. По его мнению, активная покупка подобного жилья связана с ипотечными программами господдержки.
«Общие цифры по всему рынку говорят о том, что с использованием семейной ипотеки граждане активно приобретают не только жилье, подходящее для домохозяйства с детьми, но и небольшие квартиры, которые спроектированы для проживания одного или двух взрослых. Люди используют покупки студий или компактных однушек через семейную ипотеку как один из шагов, который позволит им улучшить жилищные условия, например, поменяв место жительства с родственниками, или с прицелом на то, что после выплаты кредита недвижимость можно будет передать подросшим детям», — рассказал Попов в беседе с URA.RU.
При этом эксперты наблюдают смещение интереса. Покупатели стали отдавать предпочтение студиям.
«Суммарная доля однушек и студий в продажах новостроек на протяжении последних пяти лет колеблется в достаточно узком диапазоне — от 59% до 64%. Основные изменения связаны с сокращением доли классических однушек в пользу студий, тогда как вклад двушек, трешек и многокомнатных квартир в общий объем продаж почти не меняется», — указали эксперты в Циан.Аналитике.
Такая тенденция легко объясняется. Студии и однокомнатные квартиры чаще выступают в качестве стартовой площадки, первого жилья. Их приобретают люди, кому не хватает сбережений для покупки недвижимости.
«Вторая категория — это те, кто вкладывает в такое жилье средства материнского капитала. По сути, они покупают квартиру «на вырост» для детей. И нередко какое-то время сдают в аренду. Третья категория — это родители, приобретающие такие квартиры для своих детей-студентов. Четвертая — инвесторы. Студии и однокомнатные квартиры были и остаются одними из самых ликвидных. Их проще всего реализовать, спрос на них относительно стабильный, даже в условиях высоких ипотечных ставок, поскольку такое жилье по сути своей базовое», — считает Решетникова.